«Единственный способ творить великие дела – это любить то, что ты делаешь»
Веб Ученик



Экологическая чистота, легкость в обработке и достаточно высокие теплоизоляционные свойства делают дерево ценным строительным материалом. Когда-то из него возводили целые города. Сейчас дерево по-прежнему востребовано и находит широкое применение в наружной и внутренней отделке: часто для этого используется вагонка - тонкая обшивочная доска. Она является одним из основных отделочных материалов для загородного строительства.

Деревянную вагонку используют для отделки жилых и хозяйственных помещений, балконов и лоджий, бань и саун. Она позволяет не только красиво оформить стены и потолки, но и порой визуально выровнять их; не только создать здоровый микроклимат в помещении, но и утеплить его.

Как любой строительный материал, вагонка имеет свою классификацию по нескольким параметрам: это порода древесины, сорт отделочной доски, вид профиля и размеры панелей.



Классификация вагонки по породе древесины

Для производства вагонки используются многие сорта дерева. Но порода древесины делиться лишь на две категории: лиственная и хвойная.

Таким образом, вагонка классифицируется на доски из лиственных и хвойных пород древесины. К лиственным породам относится дуб, липа, ольха, осина, ясень и другие. К хвойным - ель, кедр, лиственница, пихта, сосна. Выбор материала в основном зависит от условий эксплуатации изделия.

Вагонку из хвойных пород дерева не рекомендуется использовать для отделки бань и саун, так как при высокой температуре из хвойной древесины выделяются смолистые вещества и доски будут липкими. Зато такая вагонка подходит как для наружной, так и для внутренней отделки, в то время как вагонка из лиственных пород дерева применима лишь для внутренней отделки помещений. Исключение составляет осина - ее можно использовать для наружных работ.

Классификация вагонки по сорту

Существуют четыре класса (или сорта) вагонки:

- «Экстра» (иногда обозначается, как сорт «0»),

- «А» (или «Премиум»-класс),

- классы «В» и «С».

Чем выше сорт вагонки, тем жестче предъявляемые требования. У класса «Экстра» они самые высокие: доска не должна содержать сердцевины, у нее отсутствуют сучки и дефекты древесины.

У вагонки класса «А» следующие требования: отсутствие сердцевины, но на каждые 1,5 метра длины доски допустим один сучок на лицевой части или кромке, не более 2-х несквозных трещин и не более 2-х смоляных кармашков (характерны в основном для ели).

У вагонки класса «В» на 1,5 метрах длины могут быть не более 4-х невыпадающих сучков диаметром до 20 мм, из которых не более 2-х должны быть здоровыми, а также не более 2-х несквозных трещин и 2-х смоляных кармашков.

На поверхности вагонки сорта «В» приемлемо наличие одного пятна площадью 15 см2, имеющего контрастирующую окраску и механические повреждения диаметром не более 3 мм. Допустимая длина трещин у досок этого класса — 50 мм, а ширина — 1 мм.

Изделия самого низкого сорта «С», как и сорта «В» допускают наличие одного контрастного пятна площадью 15 см2. Но диаметр механических повреждений здесь уже достигает 6 мм. Также могут быть отдельные пятна синевы и полосы, площадь которых не должна превышать 5% от общей площади изделия. Длина несквозных трещин также не превышает 5% от длины изделия. Смоляные кармашки (их тоже не более 2-х) уже крупнее, но не более 5 мм в ширину и 50 мм в длину.

Выпадающий сучок – это сучок, не имеющий срастания с окружающей древесиной и держащийся в ней неплотно. К ним относят и отверстия от выпавших сучков.

Здоровый сучок - сучок, не пораженный гнилью.

Смоляные кармашки - полости внутри годичных слоев, заполненные смолой.

Вообще технология изготовления вагонки одна и также для всех сортов. Вся доска проходит один цикл сушки и обработки. Это уже на этапе сортировки готовых изделий происходит классификация вагонки по сорту.

Классификация вагонки по видам профиля

По видам профиля вагонка классификацируется на доски, сделанные в России, и «евровагонку». Такое разделение в первую очередь связано с применением различных стандартов при изготовлении доски. В России вагонка изготавливается по ГОСТу 8242-88, а в Европе согласно DIN 68126.

Помимо превосходства европийской вагонки по качеству ее обработки, есть ряд конструктивных отличий, по которым Вы безошибочно определите, что перед Вами «евро» доска. Во-первых, это наличие продольных сточных канавок для отвода конденсата, расположенных с тыльной стороны. Они же предназначены для освобождения доски от внутренних напряжений, связанных с перепадом влажности и температуры. Во-вторых, нельзя не отметить более надежное соединение евровагонки, по сравнению с ГОСТовским, за счет углублённого пазово-гребневого соединения, что очень важно, согласитесь.

Что еще можно сказать о евровагонке? Своременная отделочная доска имеет рознообразный профиль: «американка», «блок хаус», «ландхау», «софтлайн», «стандарт».

В основном используется профиль «стандарт» и «блок хаус». Популярность второго в последние годы резко возросла. Доска «блок хаус» выполнена в виде сегмента оцилиндрованного бревна и предназначена для внутренней и внешней отделки помещений и зданий.

Классификация вагонки по размерам панелей

Размер панелей в первую очередь определяется производителем.

Согласно все тому же ГОСТу 8242-88, вагонка, которая изготовляется в России, имеет следующие размеры: толщина доски должна быть от 12 до 25 мм; ширина – до 150 мм; длина – до 6 м.

Стандартные размеры евровагонки таковы: толщина – 13, 16 и 19 мм; ширина – 80, 100, 110 и 120 мм; длина от 50 см до 6 метров. Причем, согласно стандартам, вагонка толщиной от 18,5 до 25 мм используется для наружной обшивки зданий, а толщиной от 12,5 до 14-16 мм – для внутренней отделки помещений.

Теперь, когда Вам известно, по каким параметрам классифицируется вагонка, Вы без труда сможете определиться с выбором нужной отделочной доски.

Отзывы и комментарии:

Комментариев нет...

Оставить отзыв:

Ваше Имя:

Текст комментария:

Ответьте на вопрос:

Сколько дней в Високосном году?

Вагонка
Последние статьи
Популярные статьи